Бесплатная эвакуация + бесплатная диагностика в случае ремонта у нас!
Ждем Ваших Звонков
(050) 262-84-49
(098) 110-37-61
(067) 469-23-28
×

Типы автомобильных коробок переключения передач

Коробка передач — один из основных узлов автомобильной трансмиссии. Она предназначена для изменения передаточного числа, скорости и направления движения авто, а также отсоединения двигателя от трансмиссии.

Передаточное число — это отношение скоростей вращения ведущего и ведомого валов.

Существует три типа КПП в зависимости от принципа работы: бесступенчатые, ступенчатые и комбинированные.

Первый тип — это шестеренный механизм, где крутящий момент меняется ступенчато. К нему относя механическая и роботизированная коробки передач.

Механическая коробка переключения передач — это цилиндрический редуктор, с ручной сменой передач. Бывают двухвальные, трехвальные и многовальные механические КПП.

Механика дает возможность ручного управления крутящим моментом, благодаря чему водитель постоянно полностью контролирует автомобиль. Она проста по конструкции и надежна, поэтому наиболее распространена. Кроме того, механика достаточно экономична.

Роботизированная коробка — это механика, где выключение сцепления и включение передач происходит автоматически. В последнее время стали применять роботы, имеющие два сцепления, что позволяет избежать разрывов мощности при переключениях.

Роботизированные трансмиссии обеспечивают небольшой расход топлива и хорошую динамику. Благодаря этому они устанавливаются на широкий спектр автомобилей.

В бесступенчатых трансмиссиях передаточное число изменяется постепенно, благодаря гидравлическому преобразованию крутящего момента. К ним относится вариатор.

Вариатор обеспечивает оптимальную динамику, так как имеет возможность удерживать обороты на определенном уровне, при котором достигается наибольшая экономичность или максимальная динамика, но может передавать ограниченное количество крутящего момента.

Комбинированной коробкой передач является автоматическая.

Классическая АКПП имеет гидротрансформатор, который заменяет сцепление и бесступенчато регулирует момент, и механическую коробку передач, представленную планетарным редуктором. Также встречаются адаптивные автоматические КПП, которые подстраиваются под стиль вождения.

Классический автомат плавно переключает передачи и имеет высокую надежность, но при этом скорость переключений низка, а расход топлива высок, поэтому сейчас автопроизводители устанавливают более современные разработки, которые имеют высокую адаптивность и приемлемый расход топлива.

Добавить отзыв




Обслуживаем и ремонтируем:
Audi (Ауди)
Dodge (Додж)
Fiat (Фиат)
Honda (Хонда)
Infiniti (Инфинити)
Jeep (Джип)
Lexus (Лексус)
Mazda (Мазда)
Mercedes (Мерседес)
Mini (Мини)
Mitsubishi (Митсубиши)
Nissan (Ниссан)
Peugeot (Пэжо)
Renualt (Рено)
Rover (Ровер)
Subaru (Субару)
Suzuki (Сузуки)
Kia (Киа)
Hyundai (Хюндай)
© 2019. Ремонт всех типов автоматических трансмиссий в Одессе
Наверх