Бесплатная диагностика в случае ремонта у нас!
Телефон для консультаций
×

Особенности практического использования «робота»

Работать роботизированные коробки могут в автоматическом, автосеквентальном, ручном (функция Tiptronic) режиме. Лучшими считаются преселективные «роботы», в которых есть два отдельных вала для четных и нечетных скоростей с отдельными сцеплениями.

Практическая езда

Начнем с того, что к «роботу» нужно привыкнуть. Роботизированная коробка удобна для начинающих водителей – им не нужно вырабатывать автоматические навыки плавной работы с педалью сцепления, убирать руку с руля для работы с рычагом переключения скоростей. Водители, привыкшие к механической трансмиссии, должны привыкнуть к особенностям «робота» — для этого нужно потренироваться в спокойной дорожной обстановке, избегая сложных ситуаций. Проще всего привыкнуть к роботизированной трансмиссии водителям, ездившим с «автоматом» — привыкание сводится к выяснению индивидуальных моментов поведения конкретной модели.

Как и другие автоматизированные трансмиссии, роботизированная коробка абсолютно не подходит «гонщикам», использующим резкие ускорения на пониженной передаче. Не выполнит «робот» и повороты «с заносом», использующие одновременное нажатие тормоза и акселератора. Оптимизированное поведение «робота» препятствует режимам, вредным для двигателя, которые часто используются в спортивных режимах езды.

Для примера можно рассмотреть длинный обгон на подъеме, который использовал на практике любой водитель мощной машины. При нем водитель обычно переходит на низшую передачу и увеличивает скорость. При возникшей угрозе на встречной полосе – возможно переключение еще на одну передачу вниз, при котором машина совершает резкий рывок. Все эти эволюции в ручном режиме «робот» выполнит, но отнюдь не так, как вы привыкли, гораздо плавнее, рассматривая ваши действие как «насилие» над двигателем.

Преимущества и недостатки роботизированной коробки

Главным достоинством «роботов» признаны их экономические показатели: невысокая стоимость самого механизма (дешевле АКП), выбор экономных режимов, сбережение ресурса двигателя, сцепления. Для конструкции автомобиля достоинством является и небольшой вес коробки. Немаловажно упрощение действий водителя, позволяющее при спокойной манере езды не использовать даже ручной режим управления. В лучших конструкциях системы управления самостоятельно выбирают «зимний» режим работы. Лучшие коробки снабжены подрулевыми переключателями-лепестками, позволяющими быстрее переключать передачи в автосеквентальном режиме.

Значительным плюсом признана ремонтопригодность механизма, в механической части мало отличающегося от МКПП, что делает возможным его ремонт на рядовой СТО. Конструкторы и эксплуатационники считают роботизированные конструкции более надежными, чем автоматические или вариаторные. Экономия средств по сравнению с ними происходит и по использованию масла в коробке.

Минусами при езде являются ощутимые моменты переключений, откаты при старте под горку, задержки в работе, рывки при переключениях — для простых коробок. В роботизированных коробках с двумя сцеплениями большинство этих проблем решены. Другим недостатком «роботов» признаны невозможность программирования, внесения индивидуальных изменений, сбои прошивки электронного блока, с трудом поддающиеся ремонту.

Сложная конструкция, увеличенная стоимость механизма, его ремонта – недостатки преселективных «роботов».

Роботизированная коробка передач создана для облегчения действий водителя автомобиля. В ней используется механическая коробка передач, которой управляет не водитель, а электронный роботизированный блок управления. Конструктивно это выражено в отсутствии педали сцепления. Различают полностью электронные и гидравлические системы. В них выбором, смыканием-размыканием передач заняты актуаторы (сервоприводы). Это могут быть шаговые электромоторы с редуктором и актуаторы гидравлического типа.

Добавить отзыв




Обслуживаем и ремонтируем:
Audi (Ауди)
Dodge (Додж)
Fiat (Фиат)
Infiniti (Инфинити)
Jeep (Джип)
Lexus (Лексус)
Mazda (Мазда)
Mercedes (Мерседес)
Mini (Мини)
Mitsubishi (Митсубиши)
Nissan (Ниссан)
Peugeot (Пэжо)
Renualt (Рено)
Rover (Ровер)
Subaru (Субару)
Suzuki (Сузуки)
Kia (Киа)
Hyundai (Хюндай)
© 2013-2023 Ремонт всех типов автоматических трансмиссий в Одессе
Наверх