Работать роботизированные коробки могут в автоматическом, автосеквентальном, ручном (функция Tiptronic) режиме. Лучшими считаются преселективные «роботы», в которых есть два отдельных вала для четных и нечетных скоростей с отдельными сцеплениями.
Наибольшее распространение вариаторы получили на малокубатурных моторах мопедов, скутеров, а также водных и снежных мотоциклах. Устройство этой трансмиссии таково, что большой крутящий момент, либо длительное движение на высоких оборотах по прямой — это не его «козырь».
Герметичный объем коробки передач не допускает загрязнения масла копотью, конденсатом, топливом — только металлической пылью от износа шестерней. Утратить свои свойства после долгого использования могут присадки против коррозии и пенообразования
Роботизированная коробка передач, так называемый – автомат Tiptronic, устанавливается без малого два десятка лет на автомобилях разных марок. Это не классическая коробка автомат, а последняя разработка, совмещающая в себе механическую и электрическую часть.
Коробка передач — один из основных узлов автомобильной трансмиссии. Она предназначена для изменения передаточного числа, скорости и направления движения авто, а также отсоединения двигателя от трансмиссии.
Для того, чтобы обеспечить долгую и успешную работу автомобиля, его непременно нужно правильно обслуживать, и потому использование качественного масла – очень важный фактор для работы ДВЗ и АКПП.