Роботизированная коробка передач, так называемый – автомат Tiptronic, устанавливается без малого два десятка лет на автомобилях разных марок. Это не классическая коробка автомат, а последняя разработка, совмещающая в себе механическую и электрическую часть.
Автомат работает от механического восприятия оборотов двигателя, а коробка передач робот, считывает информацию о работе двигателя с датчиков, посредством электронной передачи данных, что подразумевает под собой наличие программного обеспечения в блоке распределения сигналов.
Коробка-робот, имеет возможность неполного отключения электроники и возможность ручного переключения передач. Это основные отличия от механической и сугубо автоматической системы переключения. С интенсивным развитием электроники, такое нововведение было прогнозируемым. Оставался, только вопрос времени, и когда оно пришло, первые, кто получил такую коробку, были дорогие автомобили, что и до сих пор считается привилегией.
Но все имеет две стороны. Как любой другой агрегат, коробка-робот имеет свои положительные и отрицательные черты. Так, как это больше механическая коробка, то в ней, меньше масла необходимого для работы. Для замены масла в АКПП в среднем нужно 8 литров, а в механике до 4-х. В плане обслуживания и ремонта механической части, цена на порядок ниже чем у автомата, а вот, что касается электроники, то здесь и начинаются серьезные отличия.
Как любое электронное оборудование, эта коробка имеет распределительное устройство, работающее благодаря программному обеспечению (ПО). Любая программа, имеет свойство, накапливать ошибки либо давать серьезный сбой. Даже пишущие программы специалисты, не всегда могут объяснить причины таких временных несоответствий. В разных марках автомобилей, применяются и разные блоки электронного управления с отличающимися друг от друга программами и возможностью их восстановления.
ПО в блоках электронного управления можно заменить или исправить ошибки, к тому же его можно настроить непосредственно под стиль вождения. У некоторых производителей возможность восстановления при сбое отсутствует, а иногда требуется замена всего ЭБУ. В некоторых блоках не предусмотрена прошивка ПО изначально.
Также, коробка-робот выгодна экономичностью работы с ней двигателя, который потребляет меньше топлива, чем при работе с автоматом. Но скорость переключения передач у некоторых моделей оставляет желать лучшего. Так что, взвесив все за и против, выбор всё равно остается за покупателем.